Весенняя школаНа весенних каникулах 2023 года в Подмосковье пройдет лагерь программирования GoToCamp. Школа базируется на проектном подходе и обучении через практику под руководством специалистов из индустрии, возможности пробовать себя в передовых технологических областях, экспериментировать, а также получить углубленные знания и опыт работы над реальными задачами. НаправленияВ образовательной программе выездного лагеря представлены интенсивы по направленияя: алгоритмы и приложения, машинное обучение и биоинформатика, мобильная и веб-разработка, функциональное и системное программирование, распределенные системы, информационная безопасность, микроконтроллеры и робототехника. ПрограммаВ рамках выбранного направления участник получит возможность прокачаться в интенсивах с мини-проектами, а также по итогам школы представить свой проект и рекомендации для обучения и стажировок. Вечером участников лагеря ждут мастер-классы, театр, спорт, концерты, а также квесты и ламповое общение. Лагерь собирает юных программистов со всего мира с 2015 года. GoTo помогает: получить опыт реализации своих идей, осознать свои возможности и приобрести уверенность для дальнейшего саморазвития и найти единомышленников. |
Для школьников
от 12 до 17 лет
Подать заявку
с рассказом о себе
44 т.р. до 25 февраля
далее - 47 т.р.
Привезти ноутбук
и термокружку
Проекты |
Прикладные задачи |
Сообщество |
Междисциплинарность |
Эксперты |
Неформальная |
В рамках направления прикладного программирования по итогам собеседования и теста
формируется 2 группы.
Первую группу ждет интенсив погружения в несколько областей:
мобильная и веб-разработка, базы данных, сети, анализ данных и применение алгоритмов в
прикладных задачах. Вся необходимая теория дается индивидуально и непосредственно в процессе
работы над небольшими проектами: онлайн-игры, чаты, боты, веб-сервисы.
Более опытные участники все время посвятят реализации основного проекта в рамках задачи от
компании-партнера или на основе своей идеи. Каждая команда в первый же день познакомится со
своим куратором и начнет работу по индивидуальному плану на 2 недели, эпизодически
отвлекаясь на спецкурсы, мастер-классы и традиционный хакатон на экваторе.
Помимо ежедневной работы над проектами под руководством кураторов всех участников ждут как
технологические мастер-классы, так и семинары по организации работы в проекте, формированию
ТЗ и исследованию требований от пользователей, тестированию.
Участники направления робототехники будут разделены на 2 группы. Опытные ребята возьмутся сразу за проекты на основе своих или предложенных кураторами идей и пройдут все стадии – от идеи до реализации и презентации результатов. Проектантов ждет полноценная исследовательская работа по ряду аспектов популярных «железных» направлений: от связи с использованием BLE и Wi-Fi до решения задач распознавания образов, от организации пула девайсов в рамках «интернета вещей» до разработки API и протоколов сопряжения самых разных устройств. Конечно же, не обойдется без 3D-проектирования и печати. Работа с движками, датчиками и уверенное программирование на C/C++ – подразумеваются по умолчанию. Новичков в работе с железом в первые дни школы ждет интенсивный вводный курс для получения специфичных направлению базовых навыков и знаний: участники поработают с Arduino, средой разработки и различными датчиками, микросхемами и сервомоторами. После прохождения КМБ и «огневого рубежа» — зачета по базовым знаниям — группа присоединится к проектникам и перейдет к реализации своей задачи в виде умного устройства. Таким образом, каждый участник направления получит к концу школы результат в виде законченного устройства, а также пройдет серию мастер-классов по проектной работе, электронике, промдизайну и 3D-печати, интернету вещей и др.
В базовом треке направления участники познакомятся с основными
алгоритмами машинного обучения для задач классификации и
регрессии, методами предобработки данных и оценки качества решений.В программе: линейные
модели, KNN, дерево решений, случайный лес, градиентный бустинг, ансамбли, матричные
разложения
для понижения размерности, t-SNE, алгоритмы кластеризации, полносвязные, сверточные и
рекуррентные нейронные сети.
Практические задания включают в себя применение изученных
алгоритмов к реальным данным и участие в соревнованиях по машинному обучению на Kaggle.
В проектном треке участники реализуют свои идеи или задачи от компаний-партнеров по
самым разным направлениям: от рекомендательных систем и NLP до компьютерного зрения и других
элементов искусственного интеллекта, а также изучают более узкие темы, например,
reinforcement learning, generative adversarial networks и т.п.
Подробнее
Современная биология далека от скучного предмета, который преподают сегодня в школах. С развитием технологий появилась возможность определять уровни активности генов отдельных клеток, определять пространственную структуру белков, считывать активность нервных клеток – у биологов появилось огромное количество данных, что привело к бурному развитию биоинформатики. Биоинформатика – наука, занимающаяся поиском новых закономерностей в биологических данных с помощью алгоритмических и статистических методов и проектированием систем принятия решений на их основе. В рамках школы участники познакомятся с основными биоинформатическими задачами, получат опыт работы с реальными данными, изучат результаты современных исследований и их применение в медицине, экологии и сельском хозяйстве. Желающие смогут реализовать собственный проект под руководством ученых из ведущих академических и индустриальных лабораторий. К участию приглашаются все, кто имеет опыт в анализе данных, прикладном программировании или алгоритмах и хочет выйти за пределы бесконечных веб-сайтов, кредитных скорингов и прочих таргетингов – попробуйте себя в междисциплинарной области. Биологию знать не обязательно, мы вам всё покажем и расскажем. Также приглашаем биологов, которые хотят применять программирование и анализ данных для своих задач.
Изучение алгоритмов – основа подготовки специалиста Computer Science.
Разработка любой современной системы состоит из двух частей: бизнес-логика и
инфраструктурный код. Инфраструктурный код приходится писать всегда и вне зависимости от
условной простоты приложения, однако реализация алгоритмической части системы требует более
фундаментальной подготовки.
С другой стороны, знания алгоритмов точно пригодятся и для выступлений на олимпиадах по
программированию и успешного поступления в сильнейшие технические университеты, и для
успешного прохождения собеседований в технологические компании, и для развития
соответствующего мышления, которое пригодится в любой области.
На направлении участники в деталях познакомятся с каждым из вышеперчисленных аспектов:
теоретическими знаниями для олимпиад и практическими приложениями алгоритмов в индустрии. Мы
проследим, как одни и те же концепции встречаются в контестах и в практических задачах
поиска информации, оптимизации.
Наиболее опытным участникам будет предложено реализовать проект со значительной
алгоритмической частью и интересными кейсами приложения к реальной жизни.
Подробнее
На направлении распределенных систем участники
смогут пройти интенсивный курс и реализовать проекты в рамках одного из треков:
Кластеры и enterprise. Изучение подходов, которые используются при реализации
высоконагруженных и надежных систем,
существующими архитектурами и их реализациями. Будут рассмотрены практики анализа и хранения
больших данных (HDFS, MapReduce, Spark)
и написания эффективных масштабируемых сервисов (Docker, Kubernetes, концепции
микросервисов, pub-sub queue).
Открытые распределённые системы. Как сделать то, что сможет жить не только в уютном кластере
вашей корпорации, но и в живом интернете?
И не привязано к одному серверу? Как HTML избавился от тегов, работающих только в одном
браузере? Как HTTPS вообще может безопасно работать
для миллиардов пользователей с Windows XP? Как MQTT набрал популярность? И как и зачем на
самом деле децентрализовывают вещи, без ICO и асбеста.
Всё это и менее заезженные кейсы, а также распределение доверия, топологии, шаринг
данных, история подходов к вопросу от двадцатилетней до трёхдневной давности, зачатки
системного мышления и #wefixthenet – ждет участников трека.
Направление для начинающих предназначено для участников, которые имеют мало опыта в программировании и не работали над прикладными задачами. Цель этого курса - заполнить пропасть между изучением программирования и решением реальных промышленных задач. Многие участники наших школ начинают обучение именно с этого направления. Программа обучения – базовый курс прикладного программирования для начинающих в формате последовательной реализации небольших проектов на Python. С одной стороны, это позволит получить много необходимого практического опыта и изучить новые технологии, с другой стороны, любую задачу можно будет впоследствии развить до большого проекта. Занятия проходят в маленькой группе, вся необходимая теория дается индивидуально и непосредственно в процессе работы над проектом. За 2 недели участники поработают с изображениями, звуком, backend-разработкой веб-сервисов, базами данных и API популярных сервисов (VK, Instagram и др.), знакомятся с базовым анализом данных, реализуют Telegram-бота, сайт со своей cms, бота для онлайн-игры, свои онлайн-игры и чаты на сокетах.
Участники направления робототехники будут разделены на 2 группы. Опытные ребята возьмутся сразу за проекты на основе своих или предложенных кураторами идей и пройдут все стадии – от идеи до реализации и презентации результатов. Проектантов ждет полноценная исследовательская работа по ряду аспектов популярных «железных» направлений: от связи с использованием BLE и Wi-Fi до решения задач распознавания образов, от организации пула девайсов в рамках «интернета вещей» до разработки API и протоколов сопряжения самых разных устройств. Конечно же, не обойдется без 3D-проектирования и печати. Работа с движками, датчиками и уверенное программирование на C/C++ – подразумеваются по умолчанию. Новичков в работе с железом в первые дни школы ждет интенсивный вводный курс для получения специфичных направлению базовых навыков и знаний: участники поработают с Arduino, средой разработки и различными датчиками, микросхемами и сервомоторами. После прохождения КМБ и «огневого рубежа» — зачета по базовым знаниям — группа присоединится к проектникам и перейдет к реализации своей задачи в виде умного устройства. Таким образом, каждый участник направления получит к концу школы результат в виде законченного устройства, а также пройдет серию мастер-классов по проектной работе, электронике, промдизайну и 3D-печати, интернету вещей и др.
В рамках направления прикладного программирования по итогам собеседования и теста
формируется 2 группы.
Первую группу ждет интенсив погружения в несколько областей:
мобильная и веб-разработка, базы данных, сети, анализ данных и применение алгоритмов в
прикладных задачах. Вся необходимая теория дается индивидуально и непосредственно в процессе
работы над небольшими проектами.
Более опытные участники все время посвятят реализации основного проекта в рамках задачи от
компании-партнера или на основе своей идеи. Каждая команда в первый же день познакомится со
своим куратором и начнет работу по индивидуальному плану на 2 недели, эпизодически
отвлекаясь на спецкурсы, мастер-классы и традиционный хакатон на экваторе.
Помимо ежедневной работы над проектами под руководством кураторов всех участников ждут как
технологические мастер-классы, так и семинары по организации работы в проекте, формированию
ТЗ и исследованию требований от пользователей, тестированию.
Изучение алгоритмов – основа подготовки специалиста Computer Science.
Разработка любой современной системы состоит из двух частей: бизнес-логика и
инфраструктурный код. Инфраструктурный код приходится писать всегда и вне зависимости от
условной простоты приложения, однако реализация алгоритмической части системы требует более
фундаментальной подготовки.
С другой стороны, знания алгоритмов точно пригодятся для выступлений на олимпиадах по
программированию и успешного поступления в сильнейшие технические университеты, и для
успешного прохождения собеседований в технологические компании, и для развития
соответствующего мышления, которое пригодится в любой области.
На направлении участники в деталях познакомятся с каждым из вышеперчисленных аспектов:
теоретическими знаниями для олимпиад и практическими приложениями алгоритмов в индустрии. Мы
проследим, как одни и те же концепции встречаются в контестах и в практических задачах
поиска информации, оптимизации.
Наиболее опытным участникам будет предложено реализовать проект со значительной
алгоритмической частью.
Подробнее
В базовом треке направления участники познакомятся с основными
алгоритмами машинного обучения для задач классификации и
регрессии, методами предобработки данных и оценки качества решений.В программе: линейные
модели, KNN, дерево решений, случайный лес, градиентный бустинг, ансамбли, матричные
разложения
для понижения размерности, t-SNE, алгоритмы кластеризации, полносвязные, сверточные и
рекуррентные нейронные сети.
Практические задания включают в себя применение изученных
алгоритмов к реальным данным и участие в соревнованиях по машинному обучению на Kaggle.
В проектном треке участники реализуют свои идеи или задачи от компаний-партнеров по
самым разным направлениям: от рекомендательных систем и NLP до компьютерного зрения и других
элементов искусственного интеллекта, а также изучают более узкие темы, например,
reinforcement learning, generative adversarial networks и т.п.
Подробнее
Современная биология далека от скучного предмета, который преподают сегодня в школах. С развитием технологий появилась возможность определять уровни активности генов отдельных клеток, определять пространственную структуру белков, считывать активность нервных клеток – у биологов появилось огромное количество данных, что привело к бурному развитию биоинформатики. Биоинформатика – наука, занимающаяся поиском новых закономерностей в биологических данных с помощью алгоритмических и статистических методов и проектированием систем принятия решений на их основе. В рамках школы участники познакомятся с основными биоинформатическими задачами, получат опыт работы с реальными данными, изучат результаты современных исследований и их применение в медицине, экологии и сельском хозяйстве. Желающие смогут реализовать собственный проект под руководством ученых из ведущих академических и индустриальных лабораторий. К участию приглашаются все, кто имеет опыт в анализе данных, прикладном программировании или алгоритмах и хочет выйти за пределы бесконечных веб-сайтов, кредитных скорингов и прочих таргетингов – попробуйте себя в междисциплинарной области. Биологию знать не обязательно, мы вам всё покажем и расскажем. Также приглашаем биологов, которые хотят применять программирование и анализ данных для своих задач.
На направлении распределенных систем участники
смогут пройти интенсивный курс и реализовать проекты в рамках одного из треков:
Кластеры и enterprise. Изучение подходов, которые используются при реализации
высоконагруженных и надежных систем,
существующими архитектурами и их реализациями. Будут рассмотрены практики анализа и хранения
больших данных (HDFS, MapReduce, Spark)
и написания эффективных масштабируемых сервисов (Docker, Kubernetes, концепции
микросервисов, pub-sub queue).
Открытые распределённые системы. Как сделать то, что сможет жить не только в уютном кластере
вашей корпорации, но и в живом интернете?
И не привязано к одному серверу? Как HTML избавился от тегов, работающих только в одном
браузере? Как HTTPS вообще может безопасно работать
для миллиардов пользователей с Windows XP? Как MQTT набрал популярность? И как и зачем на
самом деле децентрализовывают вещи, без ICO и асбеста.
Всё это и менее заезженные кейсы, а также распределение доверия, топологии, шаринг
данных, история подходов к вопросу от двадцатилетней до трёхдневной давности, зачатки
системного мышления и #wefixthenet – ждет участников трека.
Направление для начинающих предназначено для участников, которые имеют мало опыта в программировании и не работали над прикладными задачами. Цель этого курса - заполнить пропасть между изучением программирования и решением реальных промышленных задач. Многие участники наших школ начинают обучение именно с этого направления. Программа обучения – базовый курс прикладного программирования для начинающих в формате последовательной реализации небольших проектов на Python. С одной стороны, это позволит получить много необходимого практического опыта, с другой стороны, любую задачу можно будет впоследствии развить до большого проекта. Занятия проходят в маленькой группе, вся необходимая теория дается индивидуально и непосредственно в процессе работы над проектом. За 2 недели участники поработают с изображениями, звуком, backend-разработкой веб-сервисов, базами данных и API популярных сервисов (VK, Instagram и др.), знакомятся с базовым анализом данных, реализуют Telegram-бота, сайт со своей cms, бота для онлайн-игры, свои онлайн-игры и чаты на сокетах. Подробнее
Преподаватели и гостиАлексей ПерепёлкинРуководитель направления робототехники GoTo и ЛИОТ МФТИ, автор онлайн-курса на Coursera "Строим роботов на Arduino", автор и судья номинации "Hello, Robot! Arduino" Робофеста, организатор Роболабораторий от КРОК. Иван БибиловРуководитель направления прикладного программирования GoTo, куратор образовательных программ Яндекса, преподаватель различных курсов в университетах и школы анализа данных Яндекса. Алексей ПерепёлкинРуководитель направления робототехники GoTo и ЛИОТ МФТИ, автор онлайн-курса на Coursera "Строим роботов на Arduino", автор и судья номинации "Hello, Robot! Arduino" Робофеста, организатор Роболабораторий от КРОК. Иван БибиловРуководитель направления прикладного программирования GoTo, куратор образовательных программ Яндекса, преподаватель различных курсов в университетах и школы анализа данных Яндекса. Надежда ЯнушкевичРуководитель направления поддержки и развития школьного IT-образования компании КРОК, специалист по корпоративной культуре, организатор соревнований, хакатонов и школ. Александр ПанинПреподаватель направления анализа данных в GoTo. Специалист в области машинного обучения, разработчик проектов CERN-Яндекс, преподаватель ФКН ВШЭ и школы анализа данных Яндекса, ЛЭШ. Надежда ЯнушкевичРуководитель направления поддержки и развития школьного IT-образования компании КРОК, специалист по корпоративной культуре, организатор соревнований, хакатонов и школ. Александр ПанинПреподаватель направления анализа данных в GoTo. Специалист в области машинного обучения, разработчик проектов CERN-Яндекс, преподаватель ФКН ВШЭ и школы анализа данных Яндекса, ЛЭШ. Алексей СаватеевДоктор физико-математических наук, профессор МФТИ. Работает ведущим научным сотрудником в РЭШ и ЦЭМИ. Занимается исследованиями в Яндексе. Александр ПетровПреподаватель направления анализа данных в GoTo. Руководитель группы разработки в Amazon, ранее – специалист в области машинного обучения и рекомендательных систем, Tinkoff, Яндекс и Mail.Ru. Николай КутрухинПреподаватель направления робототехники в GoTo, специалист в области программной инженерии, координатор МКШ, руководитель робототехнических и олимпиадных кружков. Павел КуликовПреподаватель направления прикладного программирования в GoTo, инженер-программист с 10-летним стажем, full stack разработчик, ML-инженер в Revolut. Ростислав БородинПреподаватель направления прикладного программирования в GoTo и Политехническом музее. Выпускник ФКН НИУ ВШЭ, профессиональный full-stack веб-разработчик. Специалист по разработке медицинских сервисов. Ирина ЩукинаПреподаватель направления биоинформатики в GoTo. Выпускник матмеха СПбАУ. Исследователь в Оксфордском университете. Преподаватель в Институте Биоинформатики. Тимофей ПродановПреподаватель направления биоинформатики в GoTo, аспирант Калифорнийского Университета. Выпускник матмеха СПбАУ, работал исследователем в Центре Алгоритмической Биотехнологии СПбГУ, преподавал в Институте Биоинформатики. Михаил ДиченкоПреподаватель направления робототехники в GoTo. Выпускник МГПУ, руководитель инженерного профиля школы ОРТ, преподаватель лицея 1535, руководитель робототехнических кружков в Москве. Алёна ИльинаПредприниматель, основатель школы GoTo, организатор TEDxSadovoeRing, научных школ по робототехнике и искусственному интеллекту RAIC для молодых специалистов, выпускница МГУ. Олег ВасильевВыпускник ФКН НИУ ВШЭ, системный разработчик, работал в Intel и Yandex. Занимается разработкой систем виртуализации. . Сергей ЮдинПреподаватель направления анализа данных в GoTo. Аспирант МехМата МГУ, специалист в области машинного обучения и математической статистики. Руководитель группы аналитики в Поиске Яндекса. Виктор ПетуховЗакончил магистратуру СПбПУ по направлению Биоинформатика. Аспиарнт Университета Копенгагена. Специализируется в области статистики и машинного обучения. Анастасия Иванова-МосковскаяAспирант и сотрудник факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, координатор школьного отделения мастерской "Наука и журналистка" проекта "Летняя школа". Дмитрий ВолковХаскелль-разработчик, энтузиаст формальной верификации и Лампортист. Аналитик данных и любитель абстрактного карри. Руководитель направлений функциональное программирование и распределённые системы. |
Отзывы участников
Андреева Мария
Школа №179, Москва
В GoTo какие-то особенные люди и атмосфера, в которой даже летом хочется работать и узнавать новое) Я была на нескольких сменах, но попробовала только два направления: робототехнику и анализ данных. На первом мы делали много разных проектов, начиная рисующим роботом, заканчивая умной гантелей. Потом я решила попробовать что-то новое и пошла на направление анализа данных. Там, пока что, я взыла интенсив, это довольно сложная тема, и в ней много чего надо изучить, чтобы делать какие-то стоящие проекты. Очень классно объясняют, если что-то непонятно разбирают по мелочам, преподаватели с отличным чувством юмора. А вечерняя программа вообще не похожа на то, что делают в олимпиадных или научных лагерях, много необычного и забавного, лето точно запомнится.
Зайцева Татьяна
Мехмат МГУ, Москва
Поездка в GoTo - отличная возможность совместить активный отдых и попробовать себя в интересных проектах, а также познакомиться с ребятами со всей России, у которых горят глаза от того же, что и у тебя. В свою первую смену мы в команде реализовали управляемую оператором тележку с камерой, способную вращаться почти как угодно и так помогать оператору снимать то, что нужно, под правильным углом и освещением, а во вторую я сделала робота, запоминающего свою исходную настроенную траекторию, и потом ездящего по ней даже после выключения питания. Как оказалось, можно всего за одну смену сделать полностью задачу, в чём нам помогали отзывчивые и опытные преподаватели. Мне всё понравилось, а знания с этих смен я использую до сих пор, меня взяли на работу к одному из преподавателей в проект с умными протезами Моторика.
Гридасов Илья
МФТИ, Магнитогорск
Мне очень понравилось в GoTo. Здесь я написал первое работающее приложение на android. Благодаря школе я получил полезный опыт написания проекта, причём делали мы с напарником почти самостоятельно, обсуждая идеи и технологии с куратором. Закодили приложение, которое выдавало тебе интересный факт со встроенной рекомендательной системой. Работу разделили, я занимался backend-ом и рекомендательной системой, а напарник больше frontend-ом. В итоге, не без трудностей и неудач, мы реализовали работающее готовое приложение, которое можно было выпускать в production, ну почти. Хочется отметить, что здесь также было время на активный отдых и всякие дурачества, игры в волейбол, футбол, ролевки. . ... А также несмотря на достаточную погруженность людей в свои проекты, в воздухе царила атмосфера семьи, все обсуждали свои проекты с другими, предлагали новые идеи, а также вместе наслаждались играми и общением по душам, которому значительно способствовали очень сердечные свечки по вечерам. Таким образом, жизнь в GoTo Camp насыщает человека как мыслями, идеями, новыми технологиями, но и эмоциями, конечно, позитивными!
Екатерина Попкова
Биофак МГУ, Москва
Весенняя смена в лагере на специализации «биоинформатика» была для меня очень полезной и интересной. За неделю мы изучили и самостоятельно реализовали несколько базовых алгоритмов, применяющихся в биоинформатике: алгоритм Нидлмана-Вунша для выравнивания последовательностей, алгоритм восстановления вторичной структуры РНК, научились с помощью статистического теста выделять гены, изменяющие уровень экспрессии при данных условиях, относить человека к той или иной национальности исходя только из его генетического кода. ... Мне показалось особенно интересным, что после выполнения задания мы могли опробовать написанный алгоритм на реальных биологических данных. Параллельно мне удалось сделать проект по теме: «Оптимизация поиска сайтов РНК-редактирования в данных ICE-seq». Хотя это и был достаточно небольшой однодневный проект, было здорово попробовать себя в реальной, а не учебной, задаче, которая могла бы стоять перед исследователем-биоинформатиком.
Евгений Кабо
Разработчик
Свою первую заявку подал за 30 минут до окончания срока, будучи школьником в Якутии. И никогда об этом не жалел. В этом месте прекрасно всё: от круга общения, состоящего из людей, которых ты вряд ли забудешь (преподаватели, вожатые, организаторы, гости, участники), до практической и учебной части, как среди программной стороны (веб, мобилки, анализ данных, биоинформатика и тд), так среди и хардверной, и алгоритмической. Я был по обе стороны баррикад и знаю, о чём говорю.
Если вы ещё сомневаетесь, не сомневайтесь.
Дмитрий Антонов
НИУ ВШЭ, Москва
Образовательная программа в рамках GoTo camp очень хорошая. За время поездок в лагерь я реализовал различные проекты: определение болезни по ДНК, определение изображенного на фотографии, определение человека по голосу. Это было бы невозможно, если бы не преподаватели-профессионалы, которые с радостью делятся своим опытом и знаниями. Если вам хочется освоить прикладное программирование, анализ данных и машинное обучение, биоинформатику, робототехнику или что-то совсем экзотическое, да и получить опыт проектной работы, то этот лагерь для вас.
Александр Курылёв
ФКН НИУ ВШЭ, ранее школа №1357, г. Москва
В GoTo большое количество времени отводится образованию. Очень. Чаще всего бывает по пять пар за день. В это время можно либо заниматься заранее выбранным проектом, с которым тебе будут помогать преподаватели, либо учиться и делать практикумы.
На протяжении всех своих смен в лагере я реализовал 3 проекта по робототехнике, 1 учебный проект по анализу данных и несколько мини-проектов по промышленному программированию. Во всех сменах преподаватели уделяли очень много внимания каждому из участников и помогали разбираться с той или иной проблемой, обьясняя по пять раз. За одну-две недели реально подтянуть свои навыки в программировании или научиться всему почти с нуля.
Статкевич Глеб
Гимназия №5, Чебоксары
В апреле мне удалось побывать на занятиях весенней школы GoTo в Иннополисе. В самом городе я уже не первый раз, он великолепен, но особенно меня впечатлили занятия КМБ под руководством Ростислава! Хочу выразить ему признательность и уважение за то, что в столь краткое время он, как истинный знаток своего дела, сумел запихнуть в наши черепные коробки массу полезной инфы и раскрутил наши 2-х ядерные процессоры до 4-х! Мне очень понравился стиль его обучения. Занятия были очень интенсивны и информативны, собираюсь продолжать в том же духе!
Пушкарев Святослав
Гимназия №31, Курган
На каждой смене GoTo Camp представлено большое количество разнообразных направлений, а участие в обучении принимает большое количество IT специалистов. Образовательный процесс увлекателен, состоит из интересных лекций и реализации различных идей учеников лагеря. Каждый, приехав в этот лагерь увозит с собой не только полученные знания, но и "жизнеспособный" проект.
В GoTo я принимал участие в реализации "LinuxBot","SmartFluffyBrick" и "Определитель номеров". Два из них до сих пор развиваются, что является показателем профессионального подхода всей команды GoTo к обучению.
Косоруков Андрей
МГТУ им. Баумана, работаю в Авито, кофаундер 2 стартапов, 9к часов в доте (мне самому грустно)
Самое главное в GoTo – это люди. Когда я был участником, то лагерь познакомил меня с людьми, с которыми я общаюсь уже более 4 лет и веду совместный бизнес) В лагере чувствуется атмосфера "саморазвития", она мотивирует создавать новые проекты и работает даже после конца лагеря примерно 2-3 месяца.
Став преподавателем, для меня GoTo открылся немного с другой стороны, он мне помог "выйти" из энтерпрайз разработки и сново получить удовольствие от программирования. Да и учить программировать – это просто прикольно.
Зачем туда можно поехать:
- Люди, с которыми ты продолжишь общаться и после лагеря.
- Атмосфера, которая заряжает желанием "забабахать стартап".
- Лагерь сильно поднимает технический "кругозор", ориентирует и показывает, какие есть технологии и направления в IT
Лев Яцишин
Школьник, г. Москва
В GoTo я понял, что все-таки не один в этом мире, я встретил очень много приятных и открытых людей, которые помогают, и которым хочется помогать в ответ. Я стал смотреть на мир по другому, более открыто и задорно! Более того, я получил незаменимую базу в машинном обучении и алгоритмах, и всему этому обязан GoTo. Спасибо!
Андрей Гаров
Задрот плюсов, марафонец, любитель ролевых настолок, Москва
GoTo - это скопление наинтереснейших и разных людей в одном месте. Здесь есть и олимпиадники, и геймеры, и ленивцы, и трудоголики, все со схожими и не очень интересами.
Именно в GoTo, я нашёл приятную мне тусовку. Именно в GoTo, я понял, что могу сделать больше, чем умею сейчас. Каждый раз, приезжая сюда, я заряжаюсь энергией учиться и совершенствоваться.
Если Вы "компьютерщик" и хотите найти друзей, параллельно грызя гранит программирования, а может, как я, просто найти в себе силы на свершения, Вам сюда!
Алейник Владислав
ФРКТ МФТИ, сотрудник ИСП РАН, закончил Л2Ш, трижды участник, позже и преподаватель GoTo
GoTo - совершенно неповторимый IT-ориентированный движ. Школы являются смесью серьёзного "нигде не найдёшь" образования в исполнении молодых специалистов из разных сфер IT и непомерно безудержных живых активностей в свободное время.
Познакомился в GoTo с замечательными ребятами. С многими из них нас жизнь впоследствие снова и снова сводила - с многими учусь в МФТИ, с одним из них мы 3 раза делали проекты по численному моделированию физики. Через GoTo узнал о современной философcкой тусовке по рациональному мышлению. Лучше бы не узнавал :). А еще как-то после GoTo оказался с участниками в Крыму и увлекся кайт-сёрфингом.
Сергей Филиппов
Экстернат Фоксфорд, Санкт-Петербург
Я очень благодарен лагерю GoTo. В нем я нашел множество интересных людей и возможностей. Получил огромнейшую базу знаний в различных областях и закрепил эти знания различными проектами. Такими как Мишка на дистанционном управлении через telegram для общения с детьми и интерактива на расстоянии, манипулятор для автономной игры в шашки, интеллектуальную гантелю от Intel и многое другое. Сейчас сам учу ребят помладше робототехнике.
Максим Манайнен
МФТИ, Яндекс
Отзыв писал лет 5 назад, после первой школы. Позже был участником еще раза 4.
Поездки в GoTo стали одними из самых ярких моментов моей жизни, ведь это не просто лагерь с воспитательницами и няничками, а хаб единомышленников, по совместительству являющийся детским лагерем. Это одно из тех мест, где людям всё равно какого вы возраста, на каком месте в рейтинге российских школ стоит ваша, или какая у вас была оценка по математике в третьей четверти второго класса. Всё что важно здесь - это желание и способность к работе и учёбе, а так же ваш характер и мировоззрение. Моей первой поездкой в GoTo была поездка на смену в самый прекрасный город России - Санкт-Петербург. Я поехал на направление "Аналих данных", о чём нисколько не пожалел. ... Тогда я уже какое-то время изучал техники Data Science, но дальше решения Титаника линейной регрессией, или каким-нибудь Random Forest'ом дело не зашло, однако эта смена дала мне так нужный буст. Дни в лагере состояли из лекций, времени работы над проектом и вечерних активити. Лекции были очень интересными, нам рассказывали о всём от байесовских сетей до использования машинного обучения в продакшене. Правда, для части материала мне на тот момент не хватало знаний математики, так что, если вы не хотите попасть в такую же ситуацию, добавьте в свой график, где-то между выполнением домашнего задания по литературе и изучением Scala, прохождение пары курсов по линалу и теор.веру, вам это очень поможет. Первым проектом была рекомендательная система фильмов,работающая на основе данных со страницы пользователя в Вк. Делалось это для решения проблемы, так называемого, "холодного старта", когда система еще ничего не знает о пользователе. Многие реальные рекомендательные системы используют для этого кластерные методы, чтобы находить похожих юзеров по данным учетки, а потом рекомендовать понравившиеся им фильмы пользователю, мы же попробовали два различных варианта: рекоммендовать фильмы в зависимости от того, что пользователь указал в графе "любимые фильмы" и в зависимости от групп, в которых он состоит. С алгоритмической точки зрения и с точки зрения анализа данных эта задача не является слишком сложной, однако на тот момент для меня было триумфом получить первые рекоммендации для себя и своих друзей. Так же стоит отметить экскурсии, проходвишие время от времени после занятий. Мы съездили в такие компании, как "Biocad" и "Parseq labs", эти компании занимаются анализом генома для различых целей. В компаниях нам рассказали о проблемах, над которыми они работают, какие проекты начнут в скором времени, всё это познакомило меня с новым для меня миром биоинформатики, область, которой я думаю заниматься в университете, и надеюсь после него. Ну и, конечно, вечерние посиделки на кухне хостела и прогулки по вечернему Питеру, которые были приятным завершением дней. Здесь собралась настолько разношерстная, но в то же время очень близкая по духу компания, что разговоры и споры с этими людьми позволят вам по новому взглянуть на волнующие темы. Здесь каждый является экспертом в своей области, будь то математика, шахматы, или западная философия: темы для разговоров здесь не иссякнут никогда. GoTo - это то место, где вы научитесь работать, познакомитесь с единомышленниками и хорошо проведете время. Так что, если у вас есть выбор между ним и лагерем Х, считайте выбор уже сделан.
Коробейников Семён и Чапанидзе Юлия
Студенты,
Нам 19, оба учимся на направлении геймдев. Юля работает в Иннове в команде Lineage 2M, Семён молодец) А ещё мы собрали огромную коллекцию настолок, книг, игр и даже ретро консолей.
В GoTo мы убедились, что IT это наше направление, встретили много потрясающих людей (в том числе друг друга).
Конкурсы там, конечно, огонь. В вузе и на хакатонах очень приятно встречать кого-то из лагеря (а это происходит не редко). Мы все ещё в шоке от того, сколько инфы мы узнали за две недели. Что-то до сих пор помогает в учёбе.
Никита Донской
Студенты
Летний лагерь GoTo для меня стал главным местом, где я понял, что такое настоящее программирование. У меня были попытки углубиться до этого, но все они были неудачны. Лишь с помощью лагеря, я смог начать свое движение. Несмотря на то, что я проболел много, мне нравилась там природа, деревья, лес, чистый воздух и тишина. Посиделки у костра - для меня это было нечто новое, как и рефлексия по вечерам. Гармония и спокойствие в душе. Огромную благодарность хочу выразить всем преподавателям КМБ1 - Николаю, Ростиславу, но особенно хочу поблагодарить Кабо. Это самый добрый и чуткий учитель во всей галактике! Низкий поклон.
Просматривая старые фотографии 19 года, у меня возникает чувство ностальгии. Спасибо вам за то, что были в моей жизни! Nick Connor aka ДНА.