Осенняя школа

программирования

Осень 2020

Принять участие

Осенняя школа

31 октября - 7 ноября 2020 года в формате выездного лагеря пройдет осенняя школа программирования GoTo Camp. Школа базируется на проектном подходе и интенсивном обучении через практику и прикладные исследования под руководством специалистов из индустрии, возможности пробовать себя в самых передовых технологических областях, экспериментировать, а также получить углубленные знания и опыт работы над реальными задачами.

Направления

В образовательной программе летних школ представлены направления: алгоритмы и приложения, машинное обучение и биоинформатика, мобильная и веб-разработка, функциональное и системное программирование, распределенные системы, информационная безопасность, микроконтроллеры и робототехника, а также направление для начинающих.

Программа

В рамках выбранного направления участник получит возможность прокачаться в интенсивах с мини-проектами, реализовать свой проект или решить задачу от партнёров, принять участие в хакатоне на экваторе, а также по итогам школы представить свой проект и рекомендации для обучения и стажировок. Вечером участников лагеря ждут мастер-классы, встречи с экспертами и учеными, а также квесты и ламповое общение.

GoTo помогает участникам: получить опыт реализации своих идей, освоить новые технологии, осознать свои возможности и приобрести уверенность для дальнейшего саморазвития, завести новых друзей и единомышленников.

Участие

Школьники и студенты
до 18 лет

Подача заявки
и тестирование

Участие – 35 т.р.
до 1 октября – 33 т.р.

Обсудите план
обучения до школы

Участие

Даты проведения


31 октября - 7 ноября



Проекты
и исследования

Прикладные задачи
и практика

Сообщество
и единомышленники

Междисциплинарность
и open source

Эксперты
из индустрии

Неформальная
обстановка

Направления

Направления

Примеры проектов

Преподаватели и гости

Алексей Перепёлкин

Руководитель направления робототехники GoTo и ЛИОТ МФТИ, автор онлайн-курса на Coursera "Строим роботов на Arduino", автор и судья номинации "Hello, Robot! Arduino" Робофеста, организатор Роболабораторий от КРОК.

Иван Бибилов

Руководитель направления прикладного программирования GoTo, куратор образовательных программ Яндекса, преподаватель различных курсов в университетах и школы анализа данных Яндекса.

Надежда Янушкевич

Руководитель направления поддержки и развития школьного IT-образования компании КРОК, специалист по корпоративной культуре, организатор соревнований, хакатонов и школ.

Александр Панин

Преподаватель направления анализа данных в GoTo. Специалист в области машинного обучения, разработчик проектов CERN-Яндекс, преподаватель ФКН ВШЭ и школы анализа данных Яндекса, ЛЭШ.

Алексей Саватеев

Доктор физико-математических наук, профессор МФТИ. Работает ведущим научным сотрудником в РЭШ и ЦЭМИ. Занимается исследованиями в Яндексе.

Александр Петров

Преподаватель направления анализа данных в GoTo. Руководитель группы разработки в Amazon, ранее – специалист в области машинного обучения и рекомендательных систем, Tinkoff, Яндекс и Mail.Ru.

Николай Кутрухин

Преподаватель направления робототехники в GoTo, специалист в области программной инженерии, координатор МКШ, руководитель робототехнических и олимпиадных кружков.

Павел Куликов

Преподаватель направления прикладного программирования в GoTo, инженер-программист с 10-летним стажем, full stack разработчик, ML-инженер в Revolut.

Ростислав Бородин

Преподаватель направления прикладного программирования в GoTo и Политехническом музее. Выпускник ФКН НИУ ВШЭ, профессиональный full-stack веб-разработчик. Специалист по разработке медицинских сервисов.

Ирина Щукина

Преподаватель направления биоинформатики в GoTo. Выпускник матмеха СПбАУ. Исследователь в Оксфордском университете. Преподаватель в Институте Биоинформатики.

Тимофей Проданов

Преподаватель направления биоинформатики в GoTo, аспирант Калифорнийского Университета. Выпускник матмеха СПбАУ, работал исследователем в Центре Алгоритмической Биотехнологии СПбГУ, преподавал в Институте Биоинформатики.

Михаил Диченко

Преподаватель направления робототехники в GoTo. Выпускник МГПУ, руководитель инженерного профиля школы ОРТ, преподаватель лицея 1535, руководитель робототехнических кружков в Москве.

Алёна Ильина

Предприниматель, основатель школы GoTo, организатор TEDxSadovoeRing, научных школ по робототехнике и искусственному интеллекту RAIC для молодых специалистов, выпускница МГУ.

Олег Васильев

Выпускник ФКН НИУ ВШЭ, системный разработчик, работал в Intel и Yandex. Занимается разработкой систем виртуализации. .

Сергей Юдин

Преподаватель направления анализа данных в GoTo. Аспирант МехМата МГУ, специалист в области машинного обучения и математической статистики. Руководитель группы аналитики в Поиске Яндекса.

Виктор Петухов

Закончил магистратуру СПбПУ по направлению Биоинформатика. Аспиарнт Университета Копенгагена. Специализируется в области статистики и машинного обучения.

Анастасия Иванова-Московская

Aспирант и сотрудник факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, координатор школьного отделения мастерской "Наука и журналистка" проекта "Летняя школа".

Дмитрий Волков

Хаскелль-разработчик, энтузиаст формальной верификации и Лампортист. Аналитик данных и любитель абстрактного карри. Руководитель направлений функциональное программирование и распределённые системы.

Место проведения

Отзывы участников

Андреева Мария

Школа №179, г. Москва

В GoTo какая-то особенная атмосфера в которой даже летом хочется работать и узнавать новое) Я была на нескольких сменах, но пока что попробовала только два направления: робототехнику и анализ данных. На первом мы делали много разных проектов, начиная рисующим роботом, заканчивая умной гантелей. Потом я решила что-нибудь поменять и пошла на направление АДа. Там пока что было только обучение, тк это довольно сложная тема и в ней много чего надо изучить, чтобы делать какие-то стоящие проекты. Очень классно объясняют, если что-то непонятно разбирают по мелочам.

Зайцева Татьяна

Мехмат МГУ, г. Москва

Поездка в GoTo - отличная возможность совместить активный отдых и попробовать себя в интересных проектах, а также познакомиться с ребятами со всей России, у которых горят глаза от того же, что и у тебя. В свою первую смену мы в команде реализовали управляемую оператором тележку с камерой, способную вращаться почти как угодно и так помогать оператору снимать то, что нужно, под правильным углом и освещением, а во вторую я сделала робота, запоминающего свою исходную настроенную траекторию, и потом ездящего по ней даже после выключения питания. Как оказалось, можно всего за одну смену сделать полностью задачу, в чём нам помогали отзывчивые и опытные преподаватели. Мне всё понравилось, а знания с этих смен я использую до сих пор.

Гридасов Илья

МФТИ, г. Магнитогорск

Мне очень понравилось в GoTo. Здесь я написал первое работающее приложение на android. Благодаря данной школе я получил полезный опыт написания проекта, причём делали его я с моим напарником почти самостоятельно, обсуждая идеи и технологии с куратором. Мы кодили приложение, которое выдавало тебе интересный факт, со встроенной рекомендательной системой. Работу мы разделили примерно так, что я занимался back-end-ом и рекомендательной системой, а напарник больше front-end-ом. В итоге, не без трудностей и неудач, мы реализовали работающее готовое приложение, которое можно было выпускать в production, ну почти. Хочется отметить, что здесь также было время на активный отдых, игры в волейбол, футбол многое другое. ... А также несмотря на достаточную погруженность людей в свои проекты, в воздухе царила атмосфера семьи, все обсуждали свои проекты с другими, предлагали новые идеи, а также вместе наслаждались играми и общением по душам, которому значительно способствовали очень сердечные свечки по вечерам. Таким образом, жизнь в GoTo Camp насыщает человека как мыслями, идеями, новыми технологиями, но и эмоциями, конечно, позитивными!

Екатерина Попкова

Биофак МГУ, г. Москва

Весення смена в лагере «GoTo» на специализации «биоинформатика» была для меня очень полезной и интересной. За неделю мы изучили и самостоятельно реализовали несколько базовых алгоритмов, применяющихся в биоинформатике: алгоритм Нидлмана-Вунша для выравнивания последовательностей, алгоритм восстановления вторичной структуры РНК, научились с помощью статистического теста выделять гены, изменяющие уровень экспрессии при данных условиях, относить человека к той или иной национальности исходя только из его генетического кода. ... Мне показалось особенно интересным, что после выполнения задания мы могли опробовать написанный алгоритм на реальных биологических данных. Параллельно мне удалось сделать проект по теме: «Оптимизация поиска сайтов РНК-редактирования в данных ICE-seq». Хотя это и был достаточно небольшой однодневный проект, было здорово попробовать себя в реальной, а не учебной, задаче, которая могла бы стоять перед исследователем-биоинформатиком.

Евгений Кабо

Разработчик, г. Минск

Свою первую заявку подал за 30 минут до окончания срока. И никогда об этом не жалел. В этом месте прекрасно всё: от круга общения, состоящего из людей который ты вряд ли забудешь (преподаватели, вожатые, организаторы, гости, участники), до практической-полезной части, как среди программной стороны (прикладное программирование, анализ данных, биоинформатика), так среди и аппаратной(робототехника). Я был по обе стороны баррикад и знаю о чём говорю. Если вы ещё сомневаетесь, не сомневайтесь.

Дмитрий Антонов

Школа №806, г. Москва

Образовательная программа в рамках GoTo camp очень хорошая. За время поездок в лагерь я реализовал различные проекты: определение болезни по ДНК, определение изображенного на фотографии, определение человека по голосу. Это было бы невозможно, если бы не преподаватели-профессионалы, которые с радостью делятся своим опытом и знаниями. Если вам хочется освоить прикладное программирование, анализ данных и машинное обучение, биоинформатику, робототехнику и получить опыт проектной работы, то этот лагерь для вас.

Александр Курылёв

Школа №1357, г. Москва

В GoTo большое количество времени отводится образованию. Чаще всего бывает по три-четыре пары за день. В это время можно либо заниматься заранее выбранным проектом, с которым тебе будут помогать преподаватели, либо учиться. На протяжении всех своих смен в лагере я реализовал 3 проекта по робототехнике, 1 учебный проект по анализу данных и несколько мини-проектов по программированию. Во всех сменах преподаватели уделяли должное внимание каждому из участников и помогали разбираться с той или иной проблемой. За одну-две недели реально подтянуть свои навыки в программировании или научиться всему с нуля.

Статкевич Глеб

Гимназия №5, г. Чебоксары

В апреле мне удалось побывать на занятиях весенней школы GoTo в Иннополисе. В самом городе я уже не первый раз, он великолепен, но особенно меня впечатлили занятия КМБ под руководством мастера Ростислава! Хочу выразить ему признательность и уважение за то, что в столь краткое время он, как истинный знаток своего дела, сумел запихнуть в наши черепные коробки массу полезной инфы и раскрутил наши 2-х ядерные процессоры до 4-х! Мне очень понравился стиль его обучения. Занятия были очень интенсивны и информативны! Собираюсь возобновить их летом!

Пушкарев Святослав

Гимназия №31, г. Курган

На каждой смене GoTo Camp представлено большое количество разнообразных направлений, а участие в обучении принимает большое количество IT специалистов. Образовательный процесс увлекателен, состоит из интересных лекций и реализации различных идей учеников лагеря. Каждый, приехав в этот лагерь увозит с собой не только полученные знания, но и "жизнеспособный" проект. В GoTo Camp я принимал участие в реализации "LinuxBot","SmartFluffyBrick" и "Определитель номеров". Два из них до сих пор развиваются, что является показателем профессионального подхода всей команды GoTo к обучению.

Сергей Филиппов

Экстернат Фоксфорд, г. Санкт-Петербург

Я очень благодарен лагерю GoTo. В нем я нашел множество интересных людей. Получил огромнейшую базу знаний в различных областях и закрепил эти знания различными проектами. Такими как, Мишка на дистанционном управлении через telegram для общения с детьми на расстоянии, манипулятор для автономной игры в шашки, интеллектуальную гантелю от Intel и многое другое.

Цыпленков Севастьян

Гимназия №5, г. Чебоксары

Ростислав отлично объясняет материал! Всегда готов помочь, если что-то не получается. С ним интересно. За эту неделю мы с ним можно сказать подружились. Хоть в нашей группе были люди, которые были продвинуты в этом направлении, благодаря Ростиславу новички не уступали по качеству продукта и иногда наоборот превосходно делали поставленную задачу.

Максим Манайнен

Школа РИД, г. Санкт-Петербург

Поездки в GoTo стали одними из самых ярких моментов моей жизни, ведь это не просто лагерь с воспитательницами и няничками, а хаб единомышленников, по совместительству являющийся детским лагерем. Это одно из тех мест, где людям всё равно какого вы возраста, на каком месте в рейтинге российских школ стоит ваша, или какая у вас была оценка по математике в третьей четверти второго класса. Всё что важно здесь - это желание и способность к работе и учёбе, а так же ваш характер и мировоззрение. Моей первой поездкой в GoTo была поездка на смену в самый прекрасный город России - Санкт-Петербург. Я поехал на направление "Аналих данных", о чём нисколько не пожалел. ... Тогда я уже какое-то время изучал техники Data Science'а, но дальше решения Титаника линейной регрессией, или каким-нибудь Random Forest'ом дело не зашло, однако эта смена дала мне так нужный буст. Дни в лагере состояли из лекций, времени работы над проектом и вечерних активити. Лекции были очень интересными, нам рассказывали о всём от байесовских сетей до использования машинного обучения в продакшене. Правда, для части материала мне на тот момент не хватало знаний математики, так что если вы не хотите попасть в такую же ситуацию, добавьте в свой график, где-то между выполнением домашнего задания по литературе и изучением Scala, прохождение пары курсов по линалу и теор.веру, вам это очень поможет. Проектом над которым работал я и один мой товарищ была рекоммендательная система фильмов, работающая на данных со страницы пользователя в Вк. Делалось это для решения проблемы, так называемого, "холодного старта", когда система еще ничего не знает о пользовтеле. Многие реальные рекоммендательные системы используют для этого кластерные методы, чтобы находить похожих юзеров по данным учетки, а потом рекоммендовать понравившиеся им фильмы пользователю, мы же попробовали два различных варианта: рекоммендовать фильмы в зависимости от того, что пользователь указал в графе "любимые фильмы" и в зависимости от групп, в которых он состоит. С алгоритмической точки зрения и с точки зрения анализа данных эта задача не является слишком сложной, однако на тот момент для меня было триумфом получить первые рекоммендации для себя и своих друзей. Так же стоит отметить экскурсии, проходвишие время от времени после занятий. Мы съездили в такие компании, как "Biocad" и "Parseq labs", эти компании занимаются анализом генома для различых целей. В компаниях нам рассказали о проблемах, над которыми они работают, какие проекты начнут в скором времени, всё это познакомило меня с новым для меня миром биоинформатики, область, которой я думаю заниматься в университете, и надеюсь после него. Ну и конечно вечернии посиделки на кухне хостела и прогулки по вечернему Питеру, которые были приятным завершением наших дней. Здесь собралась настолько разнящаяся, но в то же время очень близкая по духу компания, что разговоры и споры с этими людьми позволят вам по новому взглянуть на волнующие вас темы. Здесь каждый является экспертом в своей области, будь то математика, шахматы, или западная философия: темы для разговоров здесь не иссякнут никогда. GoTo - это то место, где вы научитесь работать, познакомитесь с единомышленниками и хорошо проеведете время. Так что если у вас есть выбор между ним и лагерем "Юный юрист", считайте выбор уже сделан.

Часто задаваемые вопросы

Каждый участник выбирает одно из направлений школы: алгоритмы и приложения, мобильная и веб-разработка, разработка игр, нейроинтерфейсы, VR/AR, анализ данных и машинное обучение, биоинформатика, распределенные системы, функциональное программирование, информационная безопасность, микроконтроллеры и робототехника, а также курс прикладного программирования для начинающих в виде интенсива из мини-проектов.
В рамках каждого направления есть возможность пройти интенсивы разной сложности, подготовиться к конкурсам и олимпиадам, реализовать проекты на основе своих идей или задач от партнеров под руководством опытных кураторов. По окончанию школы проходит общая презентация проектов и экзамен с последующей индивидуальной обратной связью от кураторов и обсуждением возможностей для дальнейшего развития и сотрудничества с партнерами. Примеры проектов можно найти в разделе "О нас пишут" и в блоге на Хабре.
Несмотря на интенсивную образовательную программу, ключевые ценности школы – благоприятная открытая среда и доверительные отношения, а также сообщество единомышленников. Созданные условия и атмосфера помогают не бояться ставить смелые цели и проявлять инициативу, учиться осознанно принимать решения и быть самим собой, расширить кругозор.
Наша школа базируется на проектном подходе и интенсивном обучении через практику под руководством специалистов из индустрии, возможности пробовать себя в самых передовых технологических областях не только на уровне ликбеза, как в большинстве мест, экспериментировать и реализовывать свои идеи, а также из практики осознанно прийти к изучению теории. Основные принципы наших программ: решение реальных задач, реализация своих идей, индивидуальный подход и обучение без лишних формальностей и жестких ограничений на возраст и уровень знаний. Современные технологии довольно быстро развиваются, университеты и школы уже давно не успевают обновлять программы, поэтому не менее актуально формировать сильный теоретический фундамент, но и универсальные компетенции: критическое мышление, принятие решений, решение проблем, умение учиться и др. Помимо вышесказанного, стоит отметить еще две не менее важные составляющие – ламповая атмосфера и формирование устойчивых горизонтальных связей без расслоения на школьников, студентов, экспертов. Вне школ ученики и студенты реализуют совместные проекты, делятся знаниями и опытом, выигрывают конкурсы и хакатоны, возвращаются в школу в качестве кураторов и организаторов.
Преподаватели и кураторы школы — разработчики, исследователи, менеджеры, дизайнеры и с опытом в IT и смежных областях. Работа в маленьких командах и группах в дружеской неформальной обстановке позволяет подойти к каждому участнику индивидуально, вдохновить и помочь с осознанием своих возможностей и интересов, приобретением уверенности для дальнейшего саморазвития. Организаторы и кураторы-вожатые ежедневно формируют программу, следят за физическим и эмоциональным состоянием участников и их безопасностью, помогают реализовать проекты, найти единомышленников и расширить свои интересы, проводят внеучебные мероприятия и спецкурсы.
Наша история началась с участия в проведении школы ABBYY и Яндекса и последующего старта в январе 2015 года школ GoToCamp с новыми партнерами. На сегодняшний день состоялось уже больше 20 школ на различных площадках, включая университеты и офисы компаний-партнеров: Яндекс, МФТИ, ФКН ВШЭ, ИТМО, Иннополис, МАрхИ, Технопарк Ингрия, АСИ и др. В организации школы участвуют преподаватели университетов, разработчики, исследователи, менеджеры проектов и предприниматели.
Каждому желающему необходимо самостоятельно подать заявку. В анкете мы просим подробно ответить на вопросы, особенно если вы не принимали участие ранее. Важно развернуто ответить на все вопросы, рассказать о вашей мотивации и идеях.
На основе этих ответов мы в течение всего отбора каждые 2 недели формируем список рекомендованных к зачислению и высылаем вам приглашение на контактный email с дальнейшими инструкциями. Распределение по уровням и направлениям происходит по итогам диагностического теста незадолго до школы и очного собеседования с преподавателями в первый день. При необходимости можно сменить направление в первые дни, получив согласие кураторов.
В летних школах обычно около 60-70 участников и 20-25 кураторов. В межсезонных – 40 участников, 10-15 кураторов и организаторов.
Каждый день устроен немного по-своему, общая схема такова:

09:00 Завтрак (для проживающих)
10:00 Первая пара
10:30 Перерыв
12:00 Вторая пара
13:30 Обед и свободное время
15:00 Третья пара
17:00 Кофе-брейк
17:30 Четвертая пара
19:00 Ужин (для проживающих)
20:00 Вечернее мероприятие (для проживающих)
21:30 Вечерние чаепития, прогулки и беседы (для проживающих)
00:00 Отдых и сон (для проживающих)
Необходимости в отрядах у нас нет, школа проводится в семейном и ламповом формате. Ребята обучаются и работают на своих направлениях с разбиением на группы по уровню знаний и опыта. На всех остальных мероприятиях и активностях в течение дня участники неоднократно перемешиваются.
Да, приглашаем, у нас нет таких ограничений. К нам приезжают ребята не только из самых разных городов России, но и других стран – СНГ, Европы, США. Многие участники и кураторы говорят по-английски, знание русского языка не является критически важным.
Мы организовываем общий трансфер из офиса Яндекса до места проведения школы. Если есть необходимость встретить несовершеннолетнего участника из аэропорта или с вокзала Москвы, сообщите об этом за 10 дней до школы и выслать скан билета. Если участник добирается на самолете или поезде один до Москвы, то мы с радостью расскажем о зачисленных ребятах из этого города для знакомства и организации совместной поездки.
Для участия вам нужно предоставить: справку 079/у, справку об отсутствии инфекционных контактов, страховой полис, паспорт, а также копия паспорта одного из родителей или законных представителей. Кроме того, вам обязательно нужно будет подписать договор с нами, а также заполнить анкету об особенностях здоровья. Из вещей необходимо взять с собой:
  • ноутбук и телефон,
  • средства личной гигиены,
  • сменную одежду и обувь,
  • любимые музыкальные инструменты, книги, настольные игры, ракетки и др.
Посещать и забирать несовершеннолетних участников могут только его законные представители или лица, которые имеют доверенность от законных представителей и паспорт. Все визиты возможны только во внеучебное время и согласовываются заранее с директором. Обычно мы настоятельно просим не посещать участников без острой необходимости и не звонить каждые 3 часа – дать им возможность адаптироваться к новой среде и самостоятельности под руководством кураторов, которые не только организовывают программу, но и отслеживают физическое и эмоциональное состояние ребят, а также их безопасность.
Во-первых, выезд требует от участников некоторых навыков самостоятельности. Во-вторых, мы предлагаем очень насыщенную программу, она не подходит для ребят младше 12 лет. Тем не менее, в нашей практике были исключения: напишите нам дополнительно, если кажется, что это ваш случай.

Партнёры

Яндекс.Метрика